Видео
Смотрите онлайн удобно и без смс Балет "Баядерка" - Рудольф Нуреев 1995
Rudolf Nureev's statements. "Bayadere". Балет и оркестр: Балет Парижской оперы, оркестр Колонна Дирижер: Мишель Кеваль (Michel Queval) Режиссер/Хореограф: Рудольф Нуреев, Александр Тарта Исполнители: Изабель Герин (Isabelle Guerin) - Никия, баядерка Лоран Илер (Laurent Hilaire) - Солор, богатый и знаменитый кшатрия Элизабет Платель (Elisabeth Platel) - Гамзатти, дочь Дугманта Жан-Мари Дидье (Jean-Marie Didiere) - Дугманта, раджа Гольконда Франсис Маловик (Francis Malovik) - Великий брамин Описание: Тема самоотверженной всепоглощающей любви баядерки, любви - как высшем смысле жизни, принадлежит к популярным темам музыкального театра XIX века. Литературными источниками её служат драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада Гёте «Бог и баядерка». Балет «Баядерка» интересен тем, что даёт представление об определённом типе спектаклей второй половины XIX века, об определённом типе зрелищности. Торжественные выходы жрецов, красочные шествия многочисленных участников празднеств, эффектный дивертисмент со знаменитым «индусским танцем» - всё это создает атмосферу действия и, как будто оттягивая драматургически важные моменты, на самом деле контрастно оттеняет и выгодно подаёт другие эпизоды, где главное - сосредоточенность на внутреннем мире героев, разработке психологических характеристик и нюансов. Сцена «Теней» до сих пор остаётся непревзойдённым шедевром по тонкости психологического проникновения в образ и богатству открываемого внутреннего мира. Эта сцена не знает себе равных в истории мирового балетного репертуара. Отсутствие внешних событий, сосредоточенность на раскрытии сложного духовного мира человека средствами музыкально-хореографической образности позволяет считать именно эту хореографическую композицию прообразом будущего «симфонического» балета - открытия XX века.